Дизайн пятиэтажного дома
Дизайном интерьеров этого пятиэтажного дома построенного в 1920-х годах в канадском Монреале занимался архитектор Ренес Десжарден. Благодаря общности эстетических вкусов автора проекта и хозяев дома, работа над заказом прошла легко и гладко. По словам архитектора их объединяла склонность к сдержанной роскоши, любовь к хорошо сделанным вещам и интерес к искусству. Хозяин дома прислушивался к мнению архитектора, принимал решения быстро и без колебаний, он полностью доверился профессионалу. Положительным образом сказалось и то, что заказчик не пропустил не одной встречи с архитектором, и уже через 18 месяцев его семья переехала в обновленный дом. Для Ренеса Десжардена это наиболее крупный проект в его карьере.
Работа над проектом началась с освобождения пространства. Все ненужные перегородки были снесены, что дало возможность избавиться от лишних коридоров. Пространство дома было очищено от многочисленных переделок, которые делались несколькими поколениями предыдущих владельцев, которые оставляли свои следы в интерьере дома, не слишком считаясь с первоначальным духом дома.
Чтобы увеличить естественное освещение в доме, следующим этапом стала работа над дополнительной инсоляцией. Новое мансардное окно появилось над второй лестницей, а проемы между комнатами были переделаны так, чтобы вид на панораму города открывался почти со всех точек дома. Французские двери появились на новой террасе.
Заказчик проявлял нетерпимость к любому визуальному беспорядку, поэтому все утилитарные приспособления пришлось спрятать. От глаз скрыли все кондиционеры, выключатели и конвекторы. Непростой, но интересной задачей для архитектора стала задача сделать двери и шторы исчезающими. От заказчика потребовались дополнительные траты, но результат превзошел все ожидания и дом стал образцом изысканного стиля.
После устранения проблем с пространством и освещением стали думать над сохранением истории дома. Ренес Десжарден постарался увязать современность с историческим прошлым. Были восстановлены освинцованные оконные стекла, а камин облицован мрамором.
Восстановили изначальный план первого этажа, вместе с холлом и лестницей в стиле ар-деко. Благодаря жемчужно-серым стенам и пепельным полам, с оттенком какао, первый этаж обрел новый великолепный вид.
Типичной для викторианских домов стала планировка хозяйской части дома и зоны для слуг, она была оформлена с некоторой иронией благодаря стеновым панелям. Сохранившаяся обшивка, некоторым образом, вдохновила архитектора на такое решение. Деревянная отделка стен появилась в хозяйской части дома, но отсутствует на верхних этажах, там, где размещены слуги, а также гостевая и детская комнаты.
На первом подвальном уровне, где разместились гостиная и тренажерный зал, решили оставить несущую балку, которая является частью оригинальной конструкции дома и подчеркивает его историческую ценность. Архитектор увидел в этом элементе силу прошлого, поэтому, сомнений в том, что балку нужно открыть не было. Наоборот, решили акцентировать на ней внимание, для чего балку отполировали до блеска и композиционно объединили с барной стойкой под мрамор. В колористической палитре интерьеров дома присутствует стиль модного дома Armani. Такая идея у архитектора возникла, когда к нему в офис зашла хозяйка дома одетая по-милански элегантно. Это стало камертоном для создания проекта. Дом стал альтернативой богато декорированных интерьеров.
Пространство, освобожденное для игры света и прозрачности, заряжается дополнительными эмоциями, а немногочисленные предметы мебели подчеркивают атмосферу.
-
-