Дизайнер 2013 года » Искусство интерьера
You are here: Home > Дизайнеры и архитекторы > Дизайнер 2013 года

Дизайнер 2013 года

Одиль Декк названа дизайнером года, по версии французских экспертов. Эта парижанка очень любит черный цвет, необычные прически, рок и классическую музыку.

Одиль Декк – самая известная женщина архитектор во Франции. К тому же она дизайнер и художник. Одиль Декк представляет авангардное архитектурное сообщество.

Родилась Одиль Декк 18 июля 1955 года во Франции в городе Лаваль. После окончания архитектурного факультета парижского Института политехнических исследований она вместе с архитектором Корнетом Бенуа создала бюро ODBC.

Их совместную работу отметили золотым львом Венецианской архитектурной бьеннале «За вклад в архитектуру» в 1996 году. Когда в 1998 году Корнет Бенуа скончался, то Одиль Декк сама возглавила руководство компанией ODBC.

В настоящее время Одиль Декк руководит своей компанией, проектирует, преподает в архитектурной школе в Париже и в других университетах по всему миру.

 Одиль Декк согласилась дать интервью редактору журнала «Дизайн и интерьер».

На сегодняшний день мне интересны архитекторы, которые всерьез думают о том, как сделать так, чтобы людям жилось лучше,  а не те, которые увлечены формой, цветом и самовыражением.

Архитектура – это что-то вроде путешествия. Ты хочешь добраться до горизонта, и ты никогда не сможешь этого сделать, зато будешь находиться в движении к этой недостижимой цели. И доберешься настолько далеко, насколько хватит сил.

Чтобы быть архитектором нужно обладать известным упорством и иметь очень сильное желание видеть свои бумажные проекты в полный рост, выстроенные из стекла, камин, дерева и т. д. Для этого нужен сильный характер и, конечно, талант. Но одного только таланта слишком мало для такой работы.

Говорят, это тяжелая работа для женщин. Мне кажется, сложность не в том, что женщине труднее воплощать свои идеи. Просто, занимаясь архитектурой, ты взаимодействуешь с множеством людей, в основном с мужчинами, которые не привыкли, чтобы ими руководила женщина. Сложнее всего, когда ты даже не женщина, а девочка без всякого авторитета. Даже если ты прекрасно образована и ориентируешься во всех технических нюансах. Но мало – помалу к тебе привыкают. Для этого нужно время.

Предметный дизайн – сложная для меня область, пугающая. Точнее, раньше так было. Теперь, когда я придумала лампы, кресла, дверные ручки и много чего еще, я перестала бояться. Здесь важнее всего следить за тем, чтобы форма была не просто выразительной, но отвечала человеческим потребностям, чтобы предмет был удобным. Недавно я придумывала посуду для Alessi. Все началось с керамики и шло гладко, потом я решила спроектировать столовое серебро…

Вот тут я поняла, что вилка или нож – самые сложные предметы, которые только можно представить. Вообще-то я до сих пор мучаюсь с этим проектом.

Я всегда делаю несколько проектов одновременно, времени на отдых нет, хотя стараюсь не занимать воскресенье. Должен быть у женщины такой день, который она посвящает себе.

Множество интересных задач я еще не решила. Никогда не проектировала вокзал, аэропорт, высотное здание, оперный театр. Как видите, есть еще, чем заняться.

Все знают, что я люблю черный. Но мне нравятся и яркие цвета, они несут позитив. Только не разбеленные и не пастельные, не бледные, только чистые, локальные. В моей работе я использую множество цветов. В жизни – только черный.

Черный считается отсутствием цвета, и только мы с Анри Матисом уверены, что черный – это цвет, притом самый прекрасный. Потому что в нем – все. Он ассоциируется и со смертью, и с роскошью, и с рок-музыкой, и с безупречной элегантностью.

Я всегда хожу в черном. Как- то Сержа Генсбурга спросили, почему в его доме почти все выкрашено в черный цвет. Он ответил, что в сумасшедшем доме, напротив, все выкрашено в белый цвет.

Если честно, после смерти я предпочла бы не в рай, а в ад. Потому, что в аду все черное и темное, а в раю – светлое, а это мне всегда было смертельно скучно.

РАБОТЫ ОДИЛЬ ДЕКК:

- здание банка Barque Poputalre de I` Ouest в Рене (совместно с Корнетом Бенуа), 1990 год;

- контрольная башня аэропорта Mengnac в Бордо, 1993 год;

- Третий городской мост в Роттердаме, 1998 год;

- библиотека и здание экономического факультета университета в Нанте, 1999 год;

- L-музей в Нойкоусе, 2004 год;

- коммерческий центр Red Lace во Флоренции, 2004 год;

- ;жилой дом в Руане, 2007 год;

- офисное здание в Робате, 2008 год;

- музей современного искусства во Вроцлаве, 2008 год;

- центр популярной музыки в Тайбе, 2009 год;

- музей современного искусства MACRO в Риме, 2010 год;

- интерьер ресторана Hhanlom в Opera Garnier в Париже, 2011 год;

- реконструкция Смитсоновского музея  американского искусства в Вашингтоне, 2013 год.

Здание банка Barque Poputalre de I` Ouest в Рене

L-музей в Нойкоусе

Интерьер ресторана Hhanlom в Opera Garnier в Париже

Интерьер ресторана Hhanlom в Opera Garnier в Париже

Интерьер ресторана Hhanlom в Opera Garnier в Париже

Интерьер гостиной

Музей современного искусства MACRO в Риме

Интерьер музея современного искусства MACRO в Риме

Интерьер музея современного искусства MACRO в Риме

-

ГЛАВНАЯ

-

Хотите получать новые статьи на почту?
Введите свой email:
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий