Футуризм в интерьере » Искусство интерьера
You are here: Home > Красивые квартиры > Футуризм в интерьере

Футуризм в интерьере

ЭТА КВАРТИРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ МОЛОДОЙ ПАРЫ, ОФОРМЛЕНА СО СТРОГОЙ ПРОСТОТОЙ: ОБА СУПРУГА ЦЕНЯТ СОВРЕМЕННУЮ ЭСТЕТИКУ. В КАЖДОМ ПОМЕЩЕНИИ ВЗГЛЯД СЛОВНО УСТРЕМЛЯЕТСЯ НЕ НА СТЕНЫ, А ЗА ДАЛЁКУЮ ЛИНИЮ ГОРИЗОНТА. ПОДОБНЫЙ СТИЛЬ АВТОР ОПРЕДЕЛИЛА КАК СПЛАВ МИНИМАЛИЗМА И ФУТУРИЗМА

Владельцы этой большой квартиры любят общение, с удовольствием принимают гостей, но для восстановления сил пред­почитают уединённый отдых в уютных и просторных комнатах. Они планировали устроить большую и нарядную зону приемов, а также отве­сти значительную площадь под обе спальни — хозяйскую и гостевую — и ванную комнату. Заказчики хотели, чтобы в их первой общей квартире интерьеры строго разделя­лись на две половины — общественную и приватную. При этом в зоне приёмов предполагалось использовать яркие, а в спальне — мягкие пастельные тона.

Планировка. Форма квартиры приближается к вытяну­тому и усечённому сегменту круга с небольшими высту­пами по всем сторонам. Окна находятся на противопо­ложных торцах. В квартире лишь одна несущая стена, ныне разделяющая прихожую и кухню-столовую, и ко­лонна.

Архитектор Лариса Ачкасова предложила удоб­ный и логичный вариант планировки: расположить студию в самой широкой части квартиры, а спальни в узкой. В перечисленных помещениях есть окна, осталь­ные — вспомогательные — освещаются искусственным светом. В просторной прихожей устроены два открытых проёма: слева — ведущий в студию (кухня-столовая и гостиная), справа — в холл, откуда можно пройти в хозяйскую и гостевую спальни, при каждой из которых предусмотрена гардеробная. Справа от входной двери в квартиру — постирочная и санузел, из холла дверь ведёт в большую ванную комнату.

В концепции оформления прослеживаются все основные черты стиля футуризм, сложившегося в начале XX века в Италии, который и вдохновил архитектора на создание этого проекта. В интерьере преобладают длинные динамичные линии, преимуще­ственно горизонтали, символизирующие стремитель­ное движение. Другая особенность — антиисторизм: в оформлении квартиры нет ни одной детали «из про­шлого», только современные вещи и принципы их ком­бинирования. Некоторые элементы архитектуры, пред­ложенной застройщиком, больше соответствовали классической обстановке, например полукруглый эркер в студии (в нём расположена зона столовой с круглым столом), французский балкон в спальне, однако теперь они органично встроены в современную концепцию. При оформлении прихожей и студии, принцип хроматизма вы­ражен в использовании сочных зелёных акцентов на фасадах мебели (это любимый цвет главы семьи); лиризмом проникнута обстановка хозяйской спальни с ласкающи­ми взгляд фактурами и мягко скруглёнными линиями. Отсутствие декоративных элементов в архитектуре, ме­бели и аксессуарах, предельное сокращение предметов обстановки, экономный выбор выразительных средств и отказ от всего случайного — дань минимализму.

Прихожая и холл. Дизайн входной зоны (она же про­ходная между двумя частями квартиры) построен на со­четании оттенков серого, присущих природному камню. Собственных источников естественного света здесь нет. Основной свет постоянно проникает лишь через проем в студию, и отделка только подчёркивает эту особенность: пол облицован коричнево-серым керамогранитом, стены окрашены в оттенок антрацита. Такие цвета не только придают интерьеру глубину, но и по степени контраста вызывают эмоциональный всплеск при выходе в студию, с ее отличной инсоляцией и светлой отделкой, визуаль­но увеличивающими пространство комнаты. Подобный результат достигается и за счёт удачно расставленных акцентов. Так, необычный полосатый фасад платяного шкафа в нише выступает в качестве декоративного пан­но, задавая звучный цветовой аккорд, вовлекающий в глубину интерьера. Холл решен в ахроматической гамме.

Студия. Стены и потолки студии окрашены в белый цвет, объединивший все зоны. На его фоне выделяются не­сколько контрастных деталей—тёмно-серая напольная плитка кухни и текстильная обивка мягкого уголка цве­та антрацита. Этот дуэт эффектно оттеняет цвет моло­дой зелени (фасады модулей и стена в рабочей зоне) — благодаря отделке плоскостная кухонная композиция ассоциируется с панорамным окном в цветущий майский сад и создаёт приподнятое настроение.

 Спальни. Композиционное и отделочное решения хозяйской и гостевой спален очень схожи. В спальне хо­зяев к стене примыкает широкая низкая кровать, на­поминающая гнездо: её царга и изголовье обрамлены плотной мягкой тканью наподобие фетра. Ткань можно отгибать на разную высоту, расправлять, мягко модели­ровать складки. По обе стороны от изголовья установ­лены круглые тумбочки со столешницами из матового стекла и столь же уютно, как и кровать, «закутанными» стенками. От гардеробной комнаты спальню хозяев отделяет прозрачная стеклянная перегородка в деревянной каркасной раме из ясеня. За нею — занавесь: в темное время суток включенные светильники в гардеробной создают эффект мягкого равномерного свечения, выполняя функцию ночника. Из гостевой спальни в гардеробную можно пройти через раздвижные перегородки из окрашенного стекла в алюминиевых профилях.

Ванная комната неправильных очертаний разделена на две части перегородкой. По одну ее сторону — душевой отсек за прозрачным стеклом, навесные унитаз и биде, по другую — две чаши умывальников, установленные на длинную общую столешницу, и необычно оформленная зона ванны. Владельцы мечтали о просторной купели, раскинувшись в которой, можно смотреть телевизор или слушать музыку. Для того чтобы придать основательность этой зоне и выделить её без использования декора, большую купель (2 х1,3 м) встроили в объёмный подиум размером 2,9х1,4 м и высотой 0,5 м. Несмотря на то что глубина ванны составляет 0,6 м, для неё не стали сооружать громоздкую конструкцию, а утопили купель в стяжку на 10 см. К стене-перегородке напротив прикрепили телевизор.

РАССКАЗЫВАЕТ АВТОР ПРОЕКТА

Квартира расположена в новом восьмиэтажном доме, одна сторо­на его обращена в сторону исторической части города. В каждом интерьере есть необычные детали, привлека­ющие внимание и имеющие свои особенности. Напри­мер, платяной шкаф в прихожей разделён на три части, каждая из которых представляет собой отдельный отсей с распашной дверцей, украшенной полосами цветного стекла. Чтобы открыть дверцу, нужно нажать на опре­делённое место, известное лишь хозяевам квартиры. В постирочную можно войти через гостевой санузел. Она оборудована стиральной и сушильной машинами, в тех­ническом шкафу расположены фильтры для воды. Ин­дивидуальной системой канального кондиционирования оборудованы прихожая, гостиная, кухня, постирочная и гостевой санузел. Два внутренних блока расположены в постирочной и гардеробной за подшивными потолками. В обеих спальнях установлены обычные сплит-системы. Все наружные блоки смонтированы на фасадах дома.

СВЕТОВЫЕ ТРАЕКТОРИИ

Система освещения приведена в соответствие с эстетической программой «футуризм + минимализм»: светильники не переключают внимание на себя, а органично дополняют дизайн каждой зоны. В холле и прихожей потолки «расчерчены» протяженными траекториями скрытой закарнизной подсветки вдоль стен и длинными пунктирными линиями встроенных ламп. В ванной вытянутые осветительные приборы с трубчатыми лампами просто прикреплены к потолку. Зеркало потолка в гостиной снабжено по периметру скрытой подсветкой, дополняющей свет от белой люстры. Чёрными абажурами такой же формы акцентированы зона стоповой (люстра) и мягкий уголок (торшер). Интересен светодизайн спальни хозяев: белая лаковая панель за изголовьем кровати переходит в глянцевую полосу на потолке, с двух сторон обрамлённую гипсокартонными ступенями, в них встроены «в линию» крутые светильники. Они по обеим сторонам от изголовья заменены на подвесные лампы в форме капель.

-

ГЛАВНАЯ

-

Хотите получать новые статьи на почту?
Введите свой email:
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий