Футуризм в интерьере
ЭТА КВАРТИРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ МОЛОДОЙ ПАРЫ, ОФОРМЛЕНА СО СТРОГОЙ ПРОСТОТОЙ: ОБА СУПРУГА ЦЕНЯТ СОВРЕМЕННУЮ ЭСТЕТИКУ. В КАЖДОМ ПОМЕЩЕНИИ ВЗГЛЯД СЛОВНО УСТРЕМЛЯЕТСЯ НЕ НА СТЕНЫ, А ЗА ДАЛЁКУЮ ЛИНИЮ ГОРИЗОНТА. ПОДОБНЫЙ СТИЛЬ АВТОР ОПРЕДЕЛИЛА КАК СПЛАВ МИНИМАЛИЗМА И ФУТУРИЗМА
Владельцы этой большой квартиры любят общение, с удовольствием принимают гостей, но для восстановления сил предпочитают уединённый отдых в уютных и просторных комнатах. Они планировали устроить большую и нарядную зону приемов, а также отвести значительную площадь под обе спальни — хозяйскую и гостевую — и ванную комнату. Заказчики хотели, чтобы в их первой общей квартире интерьеры строго разделялись на две половины — общественную и приватную. При этом в зоне приёмов предполагалось использовать яркие, а в спальне — мягкие пастельные тона.
Планировка. Форма квартиры приближается к вытянутому и усечённому сегменту круга с небольшими выступами по всем сторонам. Окна находятся на противоположных торцах. В квартире лишь одна несущая стена, ныне разделяющая прихожую и кухню-столовую, и колонна.
Архитектор Лариса Ачкасова предложила удобный и логичный вариант планировки: расположить студию в самой широкой части квартиры, а спальни в узкой. В перечисленных помещениях есть окна, остальные — вспомогательные — освещаются искусственным светом. В просторной прихожей устроены два открытых проёма: слева — ведущий в студию (кухня-столовая и гостиная), справа — в холл, откуда можно пройти в хозяйскую и гостевую спальни, при каждой из которых предусмотрена гардеробная. Справа от входной двери в квартиру — постирочная и санузел, из холла дверь ведёт в большую ванную комнату.
В концепции оформления прослеживаются все основные черты стиля футуризм, сложившегося в начале XX века в Италии, который и вдохновил архитектора на создание этого проекта. В интерьере преобладают длинные динамичные линии, преимущественно горизонтали, символизирующие стремительное движение. Другая особенность — антиисторизм: в оформлении квартиры нет ни одной детали «из прошлого», только современные вещи и принципы их комбинирования. Некоторые элементы архитектуры, предложенной застройщиком, больше соответствовали классической обстановке, например полукруглый эркер в студии (в нём расположена зона столовой с круглым столом), французский балкон в спальне, однако теперь они органично встроены в современную концепцию. При оформлении прихожей и студии, принцип хроматизма выражен в использовании сочных зелёных акцентов на фасадах мебели (это любимый цвет главы семьи); лиризмом проникнута обстановка хозяйской спальни с ласкающими взгляд фактурами и мягко скруглёнными линиями. Отсутствие декоративных элементов в архитектуре, мебели и аксессуарах, предельное сокращение предметов обстановки, экономный выбор выразительных средств и отказ от всего случайного — дань минимализму.
Прихожая и холл. Дизайн входной зоны (она же проходная между двумя частями квартиры) построен на сочетании оттенков серого, присущих природному камню. Собственных источников естественного света здесь нет. Основной свет постоянно проникает лишь через проем в студию, и отделка только подчёркивает эту особенность: пол облицован коричнево-серым керамогранитом, стены окрашены в оттенок антрацита. Такие цвета не только придают интерьеру глубину, но и по степени контраста вызывают эмоциональный всплеск при выходе в студию, с ее отличной инсоляцией и светлой отделкой, визуально увеличивающими пространство комнаты. Подобный результат достигается и за счёт удачно расставленных акцентов. Так, необычный полосатый фасад платяного шкафа в нише выступает в качестве декоративного панно, задавая звучный цветовой аккорд, вовлекающий в глубину интерьера. Холл решен в ахроматической гамме.
Студия. Стены и потолки студии окрашены в белый цвет, объединивший все зоны. На его фоне выделяются несколько контрастных деталей—тёмно-серая напольная плитка кухни и текстильная обивка мягкого уголка цвета антрацита. Этот дуэт эффектно оттеняет цвет молодой зелени (фасады модулей и стена в рабочей зоне) — благодаря отделке плоскостная кухонная композиция ассоциируется с панорамным окном в цветущий майский сад и создаёт приподнятое настроение.
Спальни. Композиционное и отделочное решения хозяйской и гостевой спален очень схожи. В спальне хозяев к стене примыкает широкая низкая кровать, напоминающая гнездо: её царга и изголовье обрамлены плотной мягкой тканью наподобие фетра. Ткань можно отгибать на разную высоту, расправлять, мягко моделировать складки. По обе стороны от изголовья установлены круглые тумбочки со столешницами из матового стекла и столь же уютно, как и кровать, «закутанными» стенками. От гардеробной комнаты спальню хозяев отделяет прозрачная стеклянная перегородка в деревянной каркасной раме из ясеня. За нею — занавесь: в темное время суток включенные светильники в гардеробной создают эффект мягкого равномерного свечения, выполняя функцию ночника. Из гостевой спальни в гардеробную можно пройти через раздвижные перегородки из окрашенного стекла в алюминиевых профилях.
Ванная комната неправильных очертаний разделена на две части перегородкой. По одну ее сторону — душевой отсек за прозрачным стеклом, навесные унитаз и биде, по другую — две чаши умывальников, установленные на длинную общую столешницу, и необычно оформленная зона ванны. Владельцы мечтали о просторной купели, раскинувшись в которой, можно смотреть телевизор или слушать музыку. Для того чтобы придать основательность этой зоне и выделить её без использования декора, большую купель (2 х1,3 м) встроили в объёмный подиум размером 2,9х1,4 м и высотой 0,5 м. Несмотря на то что глубина ванны составляет 0,6 м, для неё не стали сооружать громоздкую конструкцию, а утопили купель в стяжку на 10 см. К стене-перегородке напротив прикрепили телевизор.
РАССКАЗЫВАЕТ АВТОР ПРОЕКТА
Квартира расположена в новом восьмиэтажном доме, одна сторона его обращена в сторону исторической части города. В каждом интерьере есть необычные детали, привлекающие внимание и имеющие свои особенности. Например, платяной шкаф в прихожей разделён на три части, каждая из которых представляет собой отдельный отсей с распашной дверцей, украшенной полосами цветного стекла. Чтобы открыть дверцу, нужно нажать на определённое место, известное лишь хозяевам квартиры. В постирочную можно войти через гостевой санузел. Она оборудована стиральной и сушильной машинами, в техническом шкафу расположены фильтры для воды. Индивидуальной системой канального кондиционирования оборудованы прихожая, гостиная, кухня, постирочная и гостевой санузел. Два внутренних блока расположены в постирочной и гардеробной за подшивными потолками. В обеих спальнях установлены обычные сплит-системы. Все наружные блоки смонтированы на фасадах дома.
СВЕТОВЫЕ ТРАЕКТОРИИ
Система освещения приведена в соответствие с эстетической программой «футуризм + минимализм»: светильники не переключают внимание на себя, а органично дополняют дизайн каждой зоны. В холле и прихожей потолки «расчерчены» протяженными траекториями скрытой закарнизной подсветки вдоль стен и длинными пунктирными линиями встроенных ламп. В ванной вытянутые осветительные приборы с трубчатыми лампами просто прикреплены к потолку. Зеркало потолка в гостиной снабжено по периметру скрытой подсветкой, дополняющей свет от белой люстры. Чёрными абажурами такой же формы акцентированы зона стоповой (люстра) и мягкий уголок (торшер). Интересен светодизайн спальни хозяев: белая лаковая панель за изголовьем кровати переходит в глянцевую полосу на потолке, с двух сторон обрамлённую гипсокартонными ступенями, в них встроены «в линию» крутые светильники. Они по обеим сторонам от изголовья заменены на подвесные лампы в форме капель.
-
-