Густав Эйфель
Александр Густав Эйфель – талантливый инженер, специализирующийся на проектировании металлических конструкций. Получил мировую известность после постройки металлической башни, которую назвали в его честь – Эйфелевой. Он сделал огромный вклад как в архитектуру Франции, так и в мировую тоже.
Александр Густав Эйфель
Рожден был Густав Эйфель 15 декабря 1832 года, в Дижоне во Франции. Гюстав обучался в колледж искусства и промышленности в Париже, который отлично окончил в 1855 году. Свой первый реализованный проект Гюстав разработал, когда ему было только 26 лет. Это был стальной мост в городе Бордо, построенный им в 1858 году. Позже для здания галереи машин были сделаны арочные стальные конструкции для выставки в Париже, открывшейся в 1869 году.
В 1876 году Эйфель построил в Париже универсам «Бон Марше». Он представляет собой ажурное здание со стеклянной крышей и чугунными мостиками. Проект этого огромного магазина открыл новую эру в архитектуре – здания начали украшать металлическими элементами. Замечательный инженер Эйфель спроектировал много зданий и мостов, как во Франции, так и в других странах мира.
В 1877 году Густав Эйфель строит мост через реку, длина которой 162м и виадук в Южной Франции, который оставался самым высоким в мире (120м) довольно продолжительное время. Эйфель один из инженеров, который первым использовал сжатый воздух в кессонах при строительстве опор мостов. Для астрономической обсерватории Эйфель построил подвижный купол, а для статуи Свободы в Нью-Йорке создал стальной каркас.
В XIX веке сооружения из сплетенных стальных кружев стали настоящим прорывом в технологическом смысле. такие конструкции и в наши дни продолжают притягивать к себе внимание. Работы Густава Эйфеля в метало-кружевном стиле приобрели мировую известность.
Мост Густава Эйфеля Понте-де-Дона-Мария-Пиа через реку Дору
Мост Густава Эйфеля через реку Оньяр в Жироне
Мост Густава Эйфеля, сооруженный в городе Либава, ныне – Лиепая
В 1887 году Эйфель начинает строить ажурную стальную башню, Всемирной выставки в Париже, посвященной столетию Французской революции, на Марсовом поле, напротив Иенского моста, высота которой достигала 317м. Вся башня сделана из железа и имеет три этажа. Вес башни составляет около 9 млн. кг. Фундамент башни выведен из бетонных массивов. Ее колебания во время бурь не превышают 15см. Сооружение Эйфелевой башни обошлось в 6,5 миллионов франков. Сооружение пользовалось огромным успехом, и уже к концу года три четверти всех затрат на его строительство возместились. В наше время Эйфелева башня стала собственностью акционерного общества и принадлежит государству.
Эйфелева башня в Париже
Кабинет Эйфеля находится на самой высокой площадке башни, где с 1890 года успешно занимался теоретическими исследованиями.
На этой площадке башни расположен кабинет Густава Эйфеля
Закончилось строительство Эйфелевой башни в 1889 году и она сразу стала символом Парижа. Эта башня до 1930 года была самым высоким сооружением в мире и стала главной достопримечательностью для туристов.
У подножия Эйфелевой башни
Густав Эйфель принимал участие в разработке шлюзов для Панамского канала и попал под суд. Его обвинили в фиктивых работах, за которые он якобы получил от Панамского общества 19 млн. франков. Эйфель был приговорен к двум годам тюрьмы и штрафу в 20000 франков, однако кассационный суд отменил приговор за истечением уголовной давности.
Эйфель активно интересовался и аэродинамикой. Под его руководством в Париже была создана первая в мире аэродинамическая лаборатория. Она работала во время Первой мировой войны, а в 1921 году Густав Эйфель передал ее государству.
Смерть Александра Густава Эйфеля наступила 28 декабря 1923 года.
-
-
Февраль 29th, 2016 - 9:54
Перепутаны объяснения по мостам.
Мост салатного цвета – лиепайский. Это мост военного Порта Императора Александра III. На Санкт – Петербургском металлическом заводе к его проектированию приступили в 1903 году.
Мост построен через Канал Военного порта, соединяющий внутренний рейд с судоремонтным заводом “Тосмаре” и бассейном для стоянки военных судов.
Мост выдерживает нагрузку в 240 тонн. Его длина составляет 132, 28 метра, центрального пролёта 64 метра,высота над водой 8, 32 метра. Укрепления главных опор уходят в землю на 15 метров. Основные конструкции – две одинаковые разводные фермы, каждая из которых отходит в свою сторону на 90 градусов.
Для оперативного выхода военных судов через Канал разведение моста при помощи электромотора или механической лебёдки осуществлялось за 4-5 минут.
Мост Калпакса (1906 г) является старейшим раздвижным мостом в Латвии. За свою боле чем столетнюю историю он несколько раз был повреждён.