Виды гаражных ворот
Современный загородный дом трудно себе представить без размещения семейного автопарка. Он выполняет две функции: охраняет от незваных гостей и бережет от превратностей погоды. Надежные ворота — неотъемлемая часть гаражного убежища для автомобилей.
С точки зрения конструктивного исполнения современные воротные системы для гаражей индивидуального пользования бывают трех видов: рулонные, секционные и подъемно-поворотные.
Кратко рассмотрим все типы конструкций гаражных ворот, их электромеханические приводы, а также наиболее интересные технические решения, появившиеся в последние годы.
РУЛОННЫЕ ВОРОТА
Рулонные гаражные ворота
Самый экономичным вариант современных гаражных ворот представляет собой полотно, состоящее из горизонтально расположенных и шарнирно соединенных между собой ла-мелей (профилей). Высота последних чаще всего бывает 45, 55 и77 мм. Вся конструкция наматывается на приводной вал и в сложенном состоянии приобретает форму цилиндра. Рулонные ворота могут быть холодными или утепленными. Однако утепление весьма формальное, так как несколько миллиметров пенополиуретановой пены-прослойки, утопленных внутри ламели, не обеспечивают термосопротивление, требуемое для современных ограждающих конструкций. Поверхность ламелей обычно покрывается двойным слоем высокостойкой к негативным атмосферным явлениям краски. Кроме того, возможно использование экструдированных пластин со стенкой толщиной1 мм; они не заполняются утеплителем, зато обладают повышенной прочностью. Именно поэтому рулонные ворота логичнее применять в холодных гаражах, особенно там, где геометрия проема далека от стандартной. Заметным отличием рулонных ворот от иных конструкций является инвариантность их монтажа: перед проемом гаража, в проеме и внутри помещения. Поэтому и высота полотна ворот тоже может варьироваться.
Рулонные ворота управляются с помощью электродвигателя. При его включении начинает вращаться приводной вал, расположенный в барабане ворот, и профили наматываются на него и поднимаются вверх. Наряду с электромеханическим приводом предусмотрено и ручное управление.
СЕКЦИОННЫЕ BOРOTA
Секционные гаражные ворота
Конструктивно секционные ворота состоят из нескольких горизонтальных панелей, соединенных мощными петлями. Панель представляет собой сэндвич из двух металлических листов и слоя пенополиуретана высокой плотности. Именно толщиной сэндвич-панелей и определяется уровень энергосбережения всей конструкции. Посудите сами, площадь металлического воротного полотна может быть до10 кв. м. Потери тепла в холодное время года с такой площади внушительные. Поэтому качественные секционные ворота утепляются основательно.
У торцов панелей устанавливают ролики со встроенными подшипниками, которые катятся по стальным направляющим, обеспечивая плавность хода конструкции. Все механические компоненты — направляющие, ролики, петли — обычно выполняют из устойчивой к коррозии гальванизированной стали. На воротах шириной более 4.0-4.5 мдля увеличения стойкости к ударным и ветровым нагрузкам устанавливаются стальные усиливающие профили. Особая конфигурация оголовка панелей обеспечивает защиту от случайного защемления пальцев при эксплуатации ворот. Однако такая предусмотрительность наличествует не у всех производителей.
В подвижной конструкции, которой являются гаражные ворота, трудно переоценить роль пружинного механизма и системы направляющих. Эти узлы определяют их надежность и долговечность. Для размещения указанных элементов по периметру проема предусматривают свободное пространство (по бокам — от 140 мм, сверху — от 100 мм). На боковых стенах гаражного проема закрепляют вертикальные направляющие, предназначенные для движения панелей. Пружинный механизм обычно устанавливают непосредственно над полотном ворот.
Пружинный механизм подвески независимо от положения конструкции обеспечивает баланс массы гаражных ворот. С одной стороны, такая схема позволяет существенно снизить мощность и размеры электродвигателя, а с другой — без заметного напряжения вручную открывать и закрывать ворота. Конструкция не дает полотну опускаться при открытых воротах. Рабочий ресурс пружин превышает десятки тысяч рабочих циклов. Другими словами, на четверть века о пружинах можно забыть.
Панели ворот подвешивают на двух стальных тросах, которые наматывают на барабаны, соединенные с витой пружиной. Когда ворота полностью опущены, она закручена на несколько оборотов, и создаваемый момент уравновешивает массу конструкции. Поэтому при отключенном приводе ворота легко приподнять или опустить вручную. Также в механизме балансировки предусмотрен узел, исключающий падение «железного занавеса» при обрыве подъемного троса или поломке пружины.
ПОДЪЁМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА
Подъемно-поворотные гаражные ворота
Обычно конструкции изготавливают из гофрированного оцинкованного стального листа белого или коричневого цвета. Основой служит несущий каркас, который крепится в проеме или позади фасадной стены гаража. К нему примыкает полотно, состоящее из рамы, стального листа и пружин растяжения. Когда ворота открываются, их верхняя часть отъезжает по направляющим внутрь гаража под потолок, а нижняя сначала немного выдвигается вперед, а затем направляется вверх и назад, освобождая проем. В такой кинематике есть свой минус — она не позволяет ставить автомобиль вплотную ко въезду. Значит, придется несколько расширить размеры предгаражной плошадки.
Ни строительном рынке можно найти модели подъемно-поворотных ворот, которые не имеют потолочных направляющих внутри гаража. Разумеется, за счет этого удастся немного сэкономить пространства. Вместо них применяются дополнительные рычаги с роликами. Среди недостатков подъемно-поворотных конструкций отметим необходимость замены всего полотна при случайном наезде автомобиля, а также обустройство порожка (до 30 - 40 см) со стороны въезда.
Можно назвать несколько причин, по которым стоит выбрать подъемно-поворотную конструкцию: требование установки жестких и прочных ворот, отсутствие возможности монтажа секционных версий, разработка оригинального дизайна с отделкой деревом и другими материалами.
-
-