Виды гаражных ворот » Искусство интерьера
You are here: Home > Евроремонт квартиры и дома > Виды гаражных ворот

Виды гаражных ворот

Современный загородный дом трудно себе представить без размещения семейного автопарка. Он выполняет две функции: охраняет от незваных гостей и бережет от превратностей погоды. Надежные ворота — неотъемлемая часть гаражного убежища для автомобилей.

С точки зрения конструктивного исполнения современные воротные системы для гаражей индивидуального пользо­вания бывают трех видов: рулонные, секционные и подъ­емно-поворотные.

Кратко рассмотрим все типы конструкций гараж­ных ворот, их электромеханические приводы, а также наиболее интересные технические решения, появившиеся в последние годы.

РУЛОННЫЕ ВОРОТА

Рулонные гаражные ворота

Самый экономичным вариант современных гаражных ворот представляет собой полотно, состоящее из горизонтально расположенных и шарнирно соединенных между собой ла-мелей (профилей). Высота последних чаще всего бывает 45, 55 и77 мм. Вся конструкция наматывается на приводной вал и в сложенном состоянии приобретает форму цилиндра. Рулонные ворота могут быть холодными или утепленными. Однако утепление весьма формальное, так как несколько миллиметров пенополиуретановой пены-прослойки, утоп­ленных внутри ламели, не обеспечивают термосопротивление, требуемое для современных ограждающих конструк­ций. Поверхность ламелей обычно покрывается двойным слоем высокостойкой к негативным атмосферным явлениям краски. Кроме того, возможно использование экструдированных пластин со стенкой толщиной1 мм; они не заполняются утеплителем, зато обладают повышенной прочностью. Именно поэтому рулонные ворота логичнее применять в холодных гаражах, особенно там, где геометрия проема далека от стандартной. Заметным отличием рулонных ворот от иных конструкций является инвариантность их монта­жа: перед проемом гаража, в проеме и внутри помещения. Поэтому и высота полотна ворот тоже может варьироваться.

Рулонные ворота управляются с помощью электродвигате­ля. При его включении начинает вращаться приводной вал, расположенный в барабане ворот, и профили наматывают­ся на него и поднимаются вверх. Наряду с электромехани­ческим приводом предусмотрено и ручное управление.

СЕКЦИОННЫЕ BOРOTA

Секционные гаражные ворота

Конструктивно секционные ворота состоят из несколь­ких горизонтальных панелей, соединенных мощными петлями. Панель представляет собой сэндвич из двух металлических листов и слоя пенополиуретана высокой плотности. Именно толщиной сэндвич-панелей и определяется уро­вень энергосбережения всей конструкции. Посудите сами, площадь металлического воротного полотна может быть до10 кв. м. Потери тепла в холодное время года с такой площади внушительные. Поэтому качественные секционные ворота утепляются основательно.

У торцов панелей устанавливают ролики со встроенны­ми подшипниками, которые катятся по стальным направ­ляющим, обеспечивая плавность хода конструкции. Все механические компоненты — направляющие, ролики, пет­ли — обычно выполняют из устойчивой к коррозии галь­ванизированной стали. На воротах шириной более 4.0-4.5 мдля увеличения стойкости к ударным и вет­ровым нагрузкам устанавливаются стальные усиливаю­щие профили. Особая конфигурация оголовка панелей обеспечивает защиту от случайного защемления пальцев при эксплуатации ворот. Однако такая предусмотритель­ность наличествует не у всех производителей.

В подвижной конструкции, которой являются гараж­ные ворота, трудно переоценить роль пружинного меха­низма и системы направляющих. Эти узлы определяют их надежность и долговечность. Для размещения указан­ных элементов по периметру проема предусматривают свободное пространство (по бокам — от 140 мм, сверху — от 100 мм). На боковых стенах гаражного проема закре­пляют вертикальные направляющие, предназначенные для движения панелей. Пружинный механизм обычно ус­танавливают непосредственно над полотном ворот.

Пружинный механизм подвески независимо от положе­ния конструкции обеспечивает баланс массы гаражных во­рот. С одной стороны, такая схема позволяет существенно снизить мощность и размеры электродвигателя, а с дру­гой — без заметного напряжения вручную открывать и за­крывать ворота. Конструкция не дает полотну опускаться при открытых воротах. Рабочий ресурс пружин превыша­ет десятки тысяч рабочих циклов. Другими словами, на чет­верть века о пружинах можно забыть.

Панели ворот подвешивают на двух стальных тросах, которые наматывают на барабаны, соединенные с витой пружиной. Когда ворота полностью опущены, она закруче­на на несколько оборотов, и создаваемый момент уравно­вешивает массу конструкции. Поэтому при отключенном приводе ворота легко приподнять или опустить вручную. Также в механизме балансировки предусмотрен узел, ис­ключающий падение «железного занавеса» при обрыве подъемного троса или поломке пружины.

ПОДЪЁМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА

Подъемно-поворотные гаражные ворота

Обычно конструкции изготавливают из гофрированного оцинкованного стального листа белого или коричневого цвета. Основой слу­жит несущий каркас, который крепится в проеме или по­зади фасадной стены гаража. К нему примыкает полотно, состоящее из рамы, стального листа и пружин растяжения. Когда ворота открываются, их верхняя часть отъезжает по направляющим внутрь гаража под потолок, а нижняя сначала немного выдвигается вперед, а затем направляет­ся вверх и назад, освобождая проем. В такой кинематике есть свой минус — она не позволяет ставить автомобиль вплотную ко въезду. Значит, придется несколько расши­рить размеры предгаражной плошадки.

Ни строительном рынке можно найти модели подъем­но-поворотных ворот, которые не имеют потолочных на­правляющих внутри гаража. Разумеется, за счет этого удастся немного сэкономить пространства. Вместо них применяются дополнительные рычаги с роликами. Среди недостатков подъемно-поворотных конструкций отметим необходимость замены всего полотна при случайном наез­де автомобиля, а также обустройство порожка (до 30 - 40 см) со стороны въезда.

Можно назвать несколько причин, по которым стоит выбрать подъемно-поворотную конструкцию: требование установки жестких и прочных ворот, отсутствие возмож­ности монтажа секционных версий, разработка оригинального дизайна с от­делкой деревом и другими материалами.

-

ГЛАВНАЯ

-

Хотите получать новые статьи на почту?
Введите свой email:

Tags:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий