Возмещение убытков от ремонта » Искусство интерьера
You are here: Home > Евроремонт квартиры и дома, Полезные советы > Возмещение убытков от ремонта

Возмещение убытков от ремонта

Не в нашей стране всегда честно и вовремя выполняются условия заключённого договора. Знание заказчиком своих прав поможет грамот­но подойти к подрядным отношениям.

Приобретение жилой квартиры связано с проведением ремонта, с покупкой мебели. Приобретение готовой мебели и заказ встроенной нередко сопровождается нарушением качества и сроков изготовления мебели по индивидуальному зака­зу, поставки комплектующих в нарушение сде­ланного заказа (цвет, материал, фурнитура, пр.).

Рассмотрим пример. Молодая семья решила сделать ремонт в новой квартире и за­казала встроенную мебель на кухню, в спальню и в две детские комнаты. По проекту компании-изготовителя был сделан заказ встроенной мебели из экологически чистого материала согласно спецификации, и была произведена предоплата 50%. Начался ремонт в квартире. Однако поставка и сборка мебели стала нару­шаться по срокам, а комплектующие не всегда отвечали заказу по цвету и материалу. Выяви­лись погрешности в замерах. В детской нижние полки шкафа не могли выдвигаться ввиду бли­зости батареи отопления, а спальное место было собрано вопреки безопасности ребёнка и не по проекту. В спальне внешние дверцы шкафа имели искривления. Из-за незавершён­ности сборки шкафов на кухне и в спальне ра­бочие не могли приступить к отделке потолка и стен помещения.

В данной ситуации были нарушены тре­бования Закона о защите прав потребителей (далее: ЗПП) статьи 27 (сроки работ), 29 (недо­статки работы). Всё это время семья проживала в съёмной квартире и несла расходы по найму. Устные переговоры не давали ожидаемых ре­зультатов. И все же подача под роспись пись­менных претензий потребителя с указанием сроков устранения недостатков товара (ст. 30, 31 ЗПП) и размера неустойки (ст.28 ЗПП) позволяет перевести устный диалог к продуктивному общению. Так, в ином слу­чае была изготовлена мягкая мебель и до­ставлена потребителю без двух декоративных подушек для дивана с пояснением продавца об отсутствии ткани. Письменная претензия, вручённая под роспись продавцу, с указанием размера неустойки, подлежащего взысканию судом по ст.28 ЗПП, в считанные дни помогла обрести потребителю долгожданные подушки. Процесс изготовления мебели может задейст­вовать ряд участников: от мебельной фабри­ки, салона отделочных материалов, продавца (мебельный салон) до конечного потребителя. Кто же несёт ответственность перед потре­бителем за нарушение сроков и качества вы­полнения работы? Ответ: продавец мебели. При этом привлечение продавцом сторонних сборщиков, замерщиков не снимает с него ответственности в силу действия принципа генерального подрядчика (ст.706 ГК РФ). Ме­бельная фабрика может нести ответственность в случае допущения конструктивных недостат­ков при изготовлении комплектующих деталей мебели, что привело к нарушению качества товара. Для разграничения ответственности и определения существенности недостатка то­вара потребуется экспертиза. И в заключение общая рекомендация адвоката: подробно про­писывайте в договоре все требования к товару (цвет, материал, размеры, фурнитура, внешний вид с чертежами, фото, схемами), сроки его из­готовления (этапов работ), стоимость и поря­док оплаты.

-

ГЛАВНАЯ

-

Хотите получать новые статьи на почту?
Введите свой email:
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий