Выбор стиля для интерьера | Искусство интерьера
You are here: Home > Выбор стиля > Выбор стиля для интерьера

Выбор стиля для интерьера

Важнейшим этапом в работе дизайнера интерьера является выбор стиля. Профессиональный дизайнер должен уметь чувствовать стили и хорошо разбираться в этих стилях.

Выбор стиля интерьера

Для создания определенного интерьерного стиля важно умение отличать их между собой. Конечно, в этом может помочь и природное чутье, но это случается довольно редко и рассчитывать на него не стоит.

Знание особенностей различных стилей поможет грамотно создать интерьер в каком-то определенном стиле. А чутье может подвести даже профессионала,  не говоря уже о обычных людях.

Нужно потратить много сил и времени, чтобы научиться разбираться в стилях. Но теоретические знания еще не дают полной гарантии в удачном выполнении работы. Нужен опыт, а хороший вкус и чувство меры необходимо развивать и совершенствовать. Умение придумывать оригинальные идеи, также обязательное условие для работы над созданием интерьера.

Сначала разберемся, что же такое стиль. Стиль (от греческого stylos – стержень, палочка для писания на восковой дощечке) — система принципов, закономерностей и правил творческого метода и особенности форм, относящихся к определенной исторической эпохе. Индивидуальным стилем может обладать мастер, в работах которого прослеживаются определенные отличительные черты. Но не следует путать это с его манерой работы.

Существует три периода в развитии стиля — это его рождение, зрелость и старость.  Период рождения отличается созданием новых правил и канонов в определении красоты. Зарождается система художественных ценностей, а прежняя быстро забывается.  Но связь с прошлым не прерывается, потому что часто в новых стилях используются приемы изобретенные ранее. Рождение нового стиля происходит в тот момент, когда различные элементы, пропорции и формы складываются в единое целое.  Неприемлема для новоиспеченного стиля размытость границ, поэтому  каждый стиль борется за выражение чистоты форм. Поэтому, часто выживают стили с особенно революционными идеями. В стиле, плавно перетекающем из предыдущего, сложно установить границы. Для их выявления необходим труд специалистов.  Если эти границы очень незначительны, возникает вопрос о существовании стиля.

В зрелом возрасте стиль выявляет свои наиболее сильные стороны. Он уже укрепился и ему не страшно влияние ранних стилей.  Теперь, в этот, так называемый классический период, творятся наиболее замечательные формы, отличающиеся своим изяществом и чистотой. Они, бесспорно ,станут образцами для будущих поколений.

Период старения стиля характеризуется усталостью.  То, что до недавних пор устраивало творческую натуру, теперь безнадежно устарело. Нужны новые идеи и методы работы. Но новые элементы стиле обычно берутся из других стилей и получается эклектика – смешение нескольких несовместимых стилей. Что ведет к разрушению гармонии и целостности стиля. Чуждые стилю элементы приводят к его деградации и упадку. Ранее считавшийся прекрасным стиль теперь кажется безобразным и уродливым. О нем понемногу забывают, хотя через некоторое время он может возродиться благодаря новым его поклонникам.

Вот так и происходит замена одного стиля другим.  Молодой агрессивный стиль вытесняет своего предшественника. Современникам новый стиль кажется лучше, хотя на самом деле уходящий стиль и прекраснее и совершеннее его.

С новым стилем происходит тоже самое, что и с предыдущим. Со временем он угасает , нарушается единство форм и элементов композиции, что приводит к снижению его художественного уровня.  Хотя для развития и прогресса этот процесс даже очень необходим. Без него бы не придумывались новые, более прекрасные, стили.

Стиль с греческого переводится, как стержень. А стержень, как мы знаем, это основа которая пронизывает и связывает простые и сложные части в единую гибкую систему элементов, объединяющих в себе одну единственную идею. Каждый дизайнер интерьера мечтает создать стильный интерьер. Интерьер лишенный стилевого единства зауряден и безлик. Если стиль засорен чужеродными элементами, он выглядит, по меньшей мере, безвкусно. Сила и смысл стиля в его чистоте.

В критические периоды в истории процветали разностилье и отсутствие вкусов. В эти времена  нарушение стилевого единства выражалось, как некоторая свобода. Что на самом деле вело к упадку и деградации. Стильность является одним из главных критериев по настоящему великолепного интерьера. В эпоху кризиса особенно важно настоящему профессионалу бороться за чистоту стиля.

Чтобы научиться правильно пользоваться стиля необходимо хорошенько изучить их главные особенности и различия. Необходимо изучать и то, что объединяет стили, но концентрироваться на этом не стоит, будет трудно понять их отличия. Именно в этом и состоит основная работа профессионального дизайнера интерьера.

Работая над дизайном интерьера нужно четко представлять создаваемый стиль. Изучив все стилевые элементы нужно быть твердо уверенным в их принадлежности тому или иному стилю. Для этого полезным будет постоянно пополнять свои познания изучая самобытность и неповторимость различных стилей.

Стили имеющие резкие отличия не сложно отличить между собой, но встречаются и такие, которые даже специалистам трудно отличить. Это случается тогда, когда граница между стилями размыта. Каждый стиль имеет свои уникальные черты и зная их можно легко отличить его от других направлений.

ГЛАВНАЯ

Хотите получать новые статьи на почту?
Введите свой email:
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий