Интерьер дома в стиле минимализм
Интересные метаморфозы претерпел минимализм. Стало доброй традицией делать ему мичуринскую «присадку» других стилей, и эти гомеопатические дозы «чужеродных генов» несказанно преображают направление в дизайне, призванное в свое время скрыть убожество и нищету послевоенной Европы, придать скудости хоть какое-то достоинство…
Дом, который оформил архитектор Максим Жаке, в принципе создан по вполне минималистичному проекту: обширные монохромные плоскости, простые ясные линии, отделка без позолот и картушей. Плюс огромные «французские» окна, как и сам солнечный свет, играющие в этом дизайне вполне самостоятельную роль, поскольку они не прячутся зa «текстильными наворотами» – нигде, даже в спальне, что само по себе уже весьма примечательно.
Впрочем, примечательного в этом доме много! Особенно отрадно видеть, с каким тактом и осторожностью то тут, то там внедрены эклектические мотивы.
В основном это касается аксессуаров и малых форм дизайна – типа довольно затейливо выполненных светильников или зеркала в неожиданно пышной раме. Видно прекрасное знание выбранного стиля, который можно слегка оживить, но совершенно недопустимо опорочить.
Некоторые детали интерьера носят, подчеркнуто концептуальный характер.
и прочих подробностей еще не способно создать по-настоящему оригинальный и примечательный дизайн интерьера. Возможно, именно поэтому Максим Жаке кое-где позволяет себе легкую добродушную улыбку. Так, на патно как и весь особняк, оформленном в абсолютном минимализме – удивляют и умиляют кресла: просто кэрролловские кролики с ушками, ланками и едва ли не усиками! Причем без мохов и прочих буржуазных прибамбасов.
Некоторые подробности носят подчеркнуто концептуальный характер. Но, как говорится в анекдоте: во-первых, это красиво! Этo относится и к столовой композиции с прозрачными старковскими стульями, и к нагромождению разнообразной стеклянной посуды на обеденном столе, явно не поддающейся бытовой или кулинарной утилизации. Домашний кинотеатр, куда проникли мотивы ар-деко, поражает количеством экранов: в любом другом интерьере использование подобной растиражированности выглядело бы пошловато, а здесь – «очень мило».
Отдельной епархией в этом царстве почти готической строгости выглядит детская: как и взрослые спальни, она высветлена и тоже лишена отчетливых акцентов, если не считать таковыми обивку стен и кресла. Но это слегка напоминает те «бронированные камеры», куда один зa другим просились персонажи великого булгаковского романа, испытав на себе магию Воланда…
Что ж, магия – она такая, иногда бывает не только забавной, но и опасной!
Но, согласитесь, магия в этих интерьерах явно присутствует!
-
-